Что такое КДР и как он влияет на здоровье

Кдр, или катастрофический диагноз, представляет собой сложное медицинское состояние, которое затрагивает жизнь пациента и требует немедленных и эффективных лечебных мер. Этот термин часто используется для описания серьезных заболеваний или состояний, таких как рак на поздних стадиях, которые требуют комплексного подхода к лечению и поддержке пациента.

В контексте медицинской практики кдр может относиться не только к физическим недугам, но и к психологическим и социальным аспектам, которые существенно влияют на качество жизни пациента. Важно своевременно выявлять такие состояния и проводить междисциплинарные консультации, чтобы обеспечить пациенту наилучший уход и поддержку.

КДР РЖД: Определение и Преимущества

КДР, или контейнерные доставки по железным дорогам, представляет собой услугу, предлагаемую Российской железной дорогой. С помощью этой опции осуществляется транспортировка грузов в контейнерах по железнодорожным линиям. КДР является эффективной альтернативой автомобильным и авиаперевозкам, позволяя существенно уменьшить время доставки и снизить затраты на логистику.

Для транспортировки различных типов грузов РЖД использует контейнеры разного назначения: открытые, закрытые, платформы для тяжелых грузов и рефрижераторные контейнеры для продуктов питания, и прочие. За контейнерами можно обратиться к РЖД для аренды или покупки у специализированных компаний.

С помощью КДР возможно перемещение грузов как по всей территории России, так и за ее пределами. Кроме самой транспортировки, РЖД также обеспечивает хранение и работу с контейнерами.

Перевозка грузов по железной дороге имеет меньший экологический след по сравнению с автомобильными и авиаперевозками. Кроме того, контейнеры защищают перевозимый груз от неблагоприятных погодных условий и потенциальных повреждений на протяжении всей транспортировки.

Что такое КДР по читательской грамотности

Краевая диагностическая работа (КДР) по читательской грамотности для 6 класса

В следующем учебном году, в период 2024-2025, планируется проведение краевой диагностической работы по читательской грамотности для шестиклассников 21 ноября 2024 года.

Результаты КДР6 позволят оценить, как в основной школе развиваются ключевые метапредметные навыки, связанные с восприятием текста и обработкой информации из различных учебных областей.

Общая информация о КДР6 по читательской грамотности представлена здесь.

Краевые диагностические работы для четвертого класса

Учебные достижения учащихся на первом этапе школьного обучения во многом определяют их будущие успехи. Данная позиция подтверждена множеством исследований последнего времени.

Начиная с 2016 года, знания выпускников начальной школы в областях математики, русского языка и окружающего мира оцениваются через Всероссийские проверочные работы, которые, по указанию Министерства образования РФ, проводятся в конце учебного года для всех общеобразовательных учреждений России.

В Красноярском крае во втором полугодии для 4 классов проводятся две дополнительные краевые диагностические работы (КДР4), целью которых является оценка метапредметных навыков. В рамках работы по читательской грамотности проверяется понимание текста и умение работать с информацией.

С основными показателями для анализа результатов КДР4 можно ознакомиться здесь.

Для подготовки к участию в КДР учреждениям рекомендовано использовать демоверсии и кодификаторы краевых работ, размещенные на сайте ЦОКО. Перед утверждением контрольных измерительных материалов (КИМ) проводится многоуровневая апробация в школах региона, что позволяет собрать статистические данные о их качестве, а также провести экспертизу с участием учителей начальных классов.

В 2024-2025 учебном году не планируется проведение группового проекта.

Дата проведения КДР4 по читательской грамотности назначена на 13 марта 2025 года.

Краевые диагностические работы: Увеличение качества подготовки к ОГЭ

Одной из ключевых задач современных образовательных учреждений является эффективная подготовка учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации, которая проходит по математике в новом формате.

Работая в общеобразовательной школе, мы понимаем, что без крепких базовых знаний невозможно успешное продолжение обучения. Уровень усвоения знаний можно определить через проведение всесторонней проверки учебных умений и навыков студентов.

На начальном этапе каждый педагог тщательно изучает спецификации контрольных измерительных материалов, требования к уровню подготовки обучающихся и демоверсии для государственной итоговой аттестации (в новом формате) по математике, подготовленные ФИПИ. Учитель анализирует типы заданий в модулях «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика» первой части, предугадывает распространенные ошибки среди выпускников и знакомится с основными критериями оформления второй части работ.

Мониторинг уровня обученности имеет решающее значение в подготовительной деятельности учителя к ОГЭ по математике. Он помогает прогнозировать результаты на экзамен. Поэтому мониторинг должен проводиться систематично и комплексно.

Одним из инструментов контроля подготовки 9 классов к итоговой аттестации являются контрольные диагностические работы (КДР), которые разрабатывает кафедра физико-математических дисциплин ККИДППО в Краснодаре. С 2005 года департамент образования и науки Краснодарского края проводит краевые диагностические работы по обязательным предметам (русскому языку и математике), а в последние годы – и по предметам на выбор.

Основная задача этих диагностических работ – подготовить учащихся к государственной аттестации и создать эффективную региональную систему для внешней оценки качества образования.

Оценки по КДР достаточно близки к итоговым экзаменам. Задания выполняются на бланках, схожих с экзаменационными бланками текущего года.

Методика и организация проведения данных работ предназначены для того, чтобы помочь учащимся понять особенности экзамена по каждому предмету, объективно оценить свою готовность к нему и вместе с педагогами скорректировать систему подготовки к экзаменам.

Систематическое проведение КДР предоставляет учителям возможность использовать диагностические данные для коррекции знаний, анализа распространенных ошибок, а также применить дифференцированный подход в обучении, организовать индивидуальную работу по устранению слабых мест в понимании материала, что в свою очередь ведет к улучшению учебных результатов и качества знаний.

В период с 2011 по 2013 годы краевые диагностические работы включали в себя 10 заданий, из которых три с выбором ответа, шесть с коротким ответом (базового уровня сложности) и одно задание повышенной сложности с развернутым ответом, правильное решение которого оценивалось в 2 балла.

Анализ результатов диагностических работ в учреждениях образования

Анализируя диаграммы результативности диагностических работ в нашей школе за последние два года, можно заметить положительную динамику увеличения числа учащихся, успешно осваивающих элементы подготовки ГИА как базового, так и повышенного уровня.

После каждой диагностической работы, проводимой в апреле, проводится мониторинг выполнения заданий. Такой мониторинг осуществлялся и в предыдущем учебном году 2012/2013. На основе анализа были сделаны определенные выводы.

Главная цель учителя – передать качественные знания по предмету. Результаты работы математиков нашей школы показывают постоянное высокое качество экзаменов ГИА в новом формате для 9 классов.

На сегодняшний день число Краевых диагностических работ уменьшилось. Каждая работа состоит из 20 заданий, разделенных на три модуля базового уровня: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика», с учетом элементов содержания демонстрационного варианта экзаменов для государственной итоговой аттестации (в новом формате), подготовленных ФИПИ. На выполнение всей работы отводится 90 минут. Таким образом, сравнительный анализ результатов выполнения диагностической работы учащимися изменился в отличие от предыдущих лет и показывает иные тенденции.

Методический и статистический анализ всех работ доступен для ознакомления на сайте ГБОУ Краснодарского края ККИДППО в разделе «Краевые диагностические работы / Анализ».

Экзамен ГИА стал не только показателем уровня знаний студентов, но и материалом для анализа качества образования в учреждениях.

По мнению педагогов математики города, было лучше, когда диагностические работы проводились шесть раз в год в течение 45 минут. Выпуская 9 классы студентов с различными уровнями знаний и воспитания, мы сталкиваемся с тем, что часть учащихся психологически не готова к решениям задач в течение 90 минут. Эти ученики либо покидают аудиторию раньше, либо отвлекают других, так как пишут диагностическую работу вместе с учителями другого профиля, являющимися наблюдателями. Считаю, что в будущем целесообразно пересмотреть график и формат проведения Краевых диагностических работ.

Для наглядности результатов обучения, учитель создает индивидуальные диагностические карты по направлениям: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика», а также специальные карты для слабых студентов. В своей практике учителя нашей школы используют такие диагностические карты.

К моменту окончания 9 класса школьники приобретают обширные знания по всем ключевым разделам математики. Тьюторы города Краснодара предложили педагогам организовать индивидуальные занятия с использованием специальных тетрадей. Каждый девятиклассник должен иметь дополнительные тетради по алгебре и геометрии, куда записываются основные теоретические моменты и практические задания. В тетрадях учащиеся под руководством преподавателя работают над ошибками Краевой диагностической работы по различным темам и выполняют дополнительные тематические задания для закрепления навыков. Эти тетради функционируют как учебное пособие перед экзаменом, обеспечивая наглядный обзор тем, которые нуждаются в повторении.

У каждого педагога, вероятно, имеется коллекция материалов для диагностических и тренировочных работ по математике. Многие из них применяют на уроках или в индивидуальной работе электронные ресурсы, включающие задания из диагностических работ Краснодарского края. В нашей школе имеется методическое пособие с подборкой заданий по различным темам.

С помощью указанных ресурсов я организую контроль за знаниями учеников. На этих платформах представлено более 13000 задач по всем разделам школьной математики. Система автоматически создает индивидуальные задания для каждого ученика в зависимости от критериев, установленных учителем, что экономит время на проверку – результаты выполнения работ сразу отображаются на компьютере.

Как проводится краевая диагностическая работа

Процесс выполнения КДР осуществляется в соответствии с правилами, максимально приближенными к процедурам ЕГЭ и ОГЭ:

  • Единые условия для всех классов
  • Сидение по одному человеку за партой
  • Запрет на использование шпаргалок и любых электронных устройств
  • Наблюдение со стороны экзаменаторов

Такой подход создает атмосферу, максимально соответствующую экзаменационным условиям.

«Краевые диагностические работы предназначены для помощи в организации самостоятельного обучения по систематизации итогового повторения, корректировки индивидуальных образовательных маршрутов учащихся и выявления трудных тем в каждой предметной области с целью повышения качества сдачи ЕГЭ выпускниками Краснодарского края.»

По окончании работ результаты собираются в единую базу данных. Происходит их анонимизация и выставление оценок в соответствии с заранее установленными критериями.

Участие детей с ограниченными возможностями здоровья

Для детей с ОВЗ разработан особый порядок участия в краевых диагностических работах:

  • Адаптированные контрольные задания, учитывающие специальные образовательные потребности
  • Увеличенное время на выполнение задач
  • Специально оборудованные кабинеты
  • Поддержка ассистентов по необходимости

Это позволяет объективно оценить уровень подготовки детей с ОВЗ.

Красноярский ЦОКО

В учебном году 2025-2026 краевая диагностическая работа по читательской грамотности для 6 классов состоится 20 ноября 2025 года.

Исходя из результатов КДР6, можно оценить, как в основной школе формируются ключевые метапредметные навыки, связанные с пониманием текста и работой с информацией в различных дисциплинах.

Основные показатели для анализа результатов и методики их расчета находятся здесь.

Подробности о КДР6 по читательской грамотности представлены здесь.

После проведения работы муниципальным органам управления образованием будут направлены отчеты, содержащие данные о муниципальной образовательной системе в сопоставлении с региональными показателями и рекомендации.

Что важно знать родителям о КДР6?

С 2017 года проводится краевая диагностическая работа по читательской грамотности для шестиклассников – КДР-6.

В КДР-6 включены тексты по таким предметам как математика, русский язык, естественные науки и общественные дисциплины. Каждый из четырех блоков содержит 7 заданий, связанных с текстом. Ответы могут включать:

  • выбор одного или нескольких предложенных вариантов;
  • запись отдельного слова или фразы, числа;
  • развернутый ответ.

Задания могут быть четырех типов. Первые требуют нахождения явной информации в тексте. Вторые предполагают размышление, выводы, объяснение причин, сравнение и выделение важного. Третьи предложения включают применение информации на практике, например, прогнозирование повторяемости описанной ситуации. Четвертые требуют оценки полноты и достоверности представленной информации, а также обоснования собственной точки зрения по обсуждаемому вопросу.

Работа запланирована на два урока по 45 минут с перерывом и включает чтение текста и выполнение заданий. Итоговая оценка ученику не выставляется, вместо этого используются уровни достижения: недостаточный, пониженный, базовый и повышенный.

Аналогичная работа проводилась для учеников 4 класса полтора года назад. Образовательные условия изменились: увеличилось количество изучаемых предметов, поменялись учителя, появились объемные материалы в учебниках Изменяются ли вместе с этим их навыки чтения, ведь учебный контент и окружающий информационный мир стали более сложными?

Как школа может помочь ученикам улучшить навыки чтения? Удается ли учителям объединить усилия? Что необходимо изменить для поддержки каждого ученика? Эти вопросы становятся основными для диагностической работы.

Следует вновь обратить внимание на название – диагностическая работа. Это не итоговая аттестация. Начало шестого класса – это лишь половина пути.

Родители могут способствовать формированию читательской грамотности у своих детей через:

  • развитие самостоятельной читательской активности и создание позитивного взаимодействия с родителями, отношение к чтению. Дети, которым родителям читали вслух, чаще испытывают желание читать самостоятельно. У них обычно более крепкие основы интуитивной грамотности;
  • поощрение участия детей в олимпиадах, конкурсах и других предметных и внеурочных мероприятиях. Кроссворды и шарады, словесные игры и настольные задания, активно развивающие словарный запас, очень полезны;
  • создание условий для учащихся, чтобы они могли заниматься на факультативах, участвовать в детских исследовательских группах, участвовать в летних школах и т.д. Регулярная и систематическая работа, проведенная каждый день, всегда приносит положительные результаты.

Основная задача взрослых – помочь детям осознать важность чтения, пробудить интерес к лучшим книгам и уметь их прочитать — будь то родители, писатели, издатели, учителя, библиотекари или воспитатели.

Оцените статью
Медицинский центр «Клиника на Флотской»
Добавить комментарий